Маркировка товаров

Маркировка товаров

Начавшаяся в 2016 году в виде эксперимента, сегодня маркировка товаров стала большой общегосударственной программой, приносящей реальную пользу самому бизнесу и покупателям.

До 2019 года маркировались изделия из меха, лекарства, табачная продукция и алкоголь. В текущем году эти мероприятия распространились на парфюмерную продукцию (включая духи), одежду, фотокамеры. В дальнейшем перечень подобных товаров будет расширяться и вводиться в действие поэтапно. Прежде всего, это затронет производство:

  • продуктов;
  • ювелирных украшений;
  • авиационной и автомобильной техники;
  • электроники;
  • строительных материалов;
  • товаров для детей;
  • ГСМ и других продуктов химической промышленности.

Таким образом, на период до 2025 года маркировке будет подвержен значительный объем товарной массы. Для реализации программы все субъекты предпринимательской деятельности (производители товаров, поставщики и торговые предприятия) должны пройти регистрацию в единой информационной системе маркировки.

Что необходимо для проведения маркировки товаров

Все расходы, связанные с данными мероприятиями, возлагаются на производителей товаров. Поэтому торговые организации не понесут каких-либо финансовых потерь, а технологическая структура бизнеса не потребует существенных организационных изменений.

Так, крупным торговым компаниям придется всего лишь обновить программное обеспечение, что позволит расшифровывать штрихкоды. Магазины с небольшим оборотом для соблюдения норм законодательства должны будут приобрести сканеры штрихкодов, что также критически не скажется на их финансовом состоянии.

Порядок действий для работы в новых условиях

Для того чтобы предприятие стало полноправным субъектом государственной программы маркировки, необходимо зарегистрироваться в Национальной системе маркировки, получившей название «Честный Знак».

Далее следует:

  • оформить электронную подпись;
  • установить программу складского учета, что позволит с помощью сканера в автоматическом режиме передавать информацию о проданных товарах в Национальную систему маркировки.

Позитивные моменты внедрения маркировки товаров

Внедрение маркировки не только сокращает потоки контрафактных товаров, но и приносит ощутимую пользу для покупателей и торговых организаций:

  • повышается лояльность потребителей, уверенность в приобретении качественной продукции;
  • сокращаются случаи покупки товаров, опасных для здоровья;
  • становится стабильным финансовое состояние торговых предприятий, работающих легально;
  • обеспечивается автоматизация технологических процессов магазина, что сказывается на снижении издержек обращения.
Для оформления заявки нажмите кнопку: